Как выбрать масло?
 

Находясь в магазине, практически каждый день приходится объяснять автовладельцам что громкий бренд не всегда является показателем высокого качества моторного масла, а надпись, например, 10W40 не класс качества, а вязкость.
Давайте попробуем разобраться, как правильно выбрать масло для своего железного друга.

   Все моторные масла состоят из основы и набора присадок. По составу основы масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Синтетические и полусинтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но они значительно дороже. Применение синтетических масел не всегда полезно в двигателях, где предусмотрено минеральное, в частности это может привести к его утечкам через резиновые уплотнения (сальники).
 Моторные масла классифицируют по вязкости и эксплуатационным свойствам. Существуют различные системы классификации и обозначения моторных масел. Мы же рассмотрим только три стандарта: SAE, API, ACEA.
   Классификация SAE является не показателем качества, а показателем класса вязкости масла. Стандарт SAE включает в себя 6 зимних ( содержат в обозначении букву «W») и 5 летних классов моторных масел. Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например 5W-30.Таблица соответствия вязкости и температуры окружающего воздуха, при которой обеспечивается  холодный запуск и надёжное смазывание двигателя, есть практически во всех сервисных книжках, идущих с автомобилем.
  Стандарт API (Американский институт нефти)  подразделяет моторные масла на две категории: S- для бензиновых двигателей и С- для дизельных двигателей. Обозначение класса качества состоит из двух латинских букв: первая ( S или C) указывает категорию масла, вторая ( от А и дальше)- уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств масла. На сегодняшний день практически сняты с производства масла классов: от SA до SH для бензиновых двигателей и от CA до CE для дизелей. Универсальные масла для  бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначение обоих категорий, например API  SJ/CF.
  Стандарт АСЕА ( Ассоциация европейских производителей автомобилей) предъявляет более жесткие требования к маслам, чем API, разделяет их на 3 класса. А- для бензиновых двигателей (А1-А5). В- для дизельных двигателей легковых автомобилей ( В1-В5). Е- для дизелей грузовых автомобилей (Е2-Е5). Чем больше числовое значение, стоящее за буквой, тем выше категория масла по эксплуатационным характеристикам.
  Стандарты API и АСЕА формулируют минимальные базовые требования к маслам. Однако некоторые производители двигателей выдвигают собственные специфические требования. В таких случаях составляются собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номер наносится на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств. (Например: VW505.00)
  При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Т.е. выбирать не «Бренд», а класс качества.

 Подобрать масло для своего автомобиля и узнать периодичность замены Вы можете по адресу: http://www.orlenoil.pl/oleje/dobierz_olej.html




© АРКА 2011

г.Слуцк, ул.Ленина, д.100

факс: (01795) 5-21-92